Горячие линии: по вопросам грудного вскармливания 8-919-284-56-30
8-960-622-32-198-910-227-51-77

Статьи → Кормление по требованию ↓

Кормление по требованию
 
Исследования предполагают, что кормление ребенка по требованию «может отразиться в более высоком уровне IQ»
 
19 марта 2012.
 
   Новое исследование выдвигает гипотезу, что дети, которых кормят по расписанию (грудное либо искусственное вскармливание), показывают не такие высокие учебные результаты в школе по сравнению со своими сверстниками, которых в свое время кормили по требованию. Этот вывод основан на результатах тестов на уровеньIQ и школьных тестовSAT (экзамены на определение академических способностей), которые неоднократно сдаются в школе в период между 5 и 14 годами. Тесты показывают несомненную связь более высоких результатовIQс кормлением по требованию. Например, уровень IQ восьмилетних детей, которых в младенчестве кормили по требованию, был в среднем на 4-5 пунктов выше, чем IQ деток, которых кормили по расписанию, утверждает статья, опубликованная в «Европейском журнале общественного здоровья».
 
   Этот вывод сделан из результатов первого в истории крупномасштабного исследования, задачей которого было установить отложенные во времени итоги кормления младенцев по требованию и по расписанию. Исследование проводилось учеными Института социально-экономических исследований университетов Эссекса и Оксфорда. Однако, ученые призывают не делать скороспешных выводов.
 
   Ведущий специалист этого исследования, д-р Мария Иакову, отметила:
 
   «На данном этапе следует очень осторожно интерпретировать связь между графиком кормления в младенчестве и уровнем IQ у подросшего ребенка. Мы не можем с определенностью утверждать, почему наблюдается такая разница, но у нас есть ряд гипотез. Это первое исследование в данной области, которое должно быть подтверждено серией дальнейших экспериментов для лучшего понимания имеющихся взаимосвязей»
 
   Принимая во внимание широкий спектр фоновых факторов, которые включают в себя образовательный уровень родителей, семейный доход, возраст ребенка, охрану материнства и методы родительского воспитания, исследование выявило, что кормление по требованию ассоциируется с более высоким уровнем IQ в возрасте 8 лет, и эта разница также заметна в результатах тестов SAT для детей возрастом 5, 7, 11 и 14 лет. Вместе с тем исследование подтверждает, что кормление по графику имеет свои преимущества для матерей маленьких детей, которые говорят о чувстве уверенности и хорошем самочувствии.
 
   «Разница между детьми, которых кормили по графику и по требованию, заметна как среди малышей на грудном вскармливании, так и среди тех, которые получали бутылочку вместо груди» объясняет д-р Иакову.
 
   «Разница по результатам тестов IQ составляет 4-5 пунктов, что статистически очень значительно: эти пункты не передвинут ребенка по успеваемости из двоечников в отличники, но разница в школьных успехах будет заметной. Приводя наглядный пример, в классе из 30 учеников тот ребенок, который был пятнадцатым по успеваемости, с улучшением в 4-5 IQ пунктов передвинется примерно на 11-12-е место».
 
   Проспонсированный Советом социально-экономических исследований анализ был основана информации, полученной от программы «Многолетних исследований родителей и детей в графстве Эйвон»(ALSPAC) – проекта по изучению динамики детского развития на материалах о более чем 10.000 детей, рожденных в начале 1990-х гг. в Бристоле и его окрестностях.
 
   Исследование рассматривало три типа пар «мать-ребенок»: те, в которых ребенка возрастом 4 недели кормили по графику, те, в которых мать пыталась кормить по графику, но не сумела наладить такое кормление и те, в которых малыша кормили по требованию.
 
   Дети из второй группы (попытка наладить кормление по графику не была доведена до конца) показали в будущем сходные высокие результаты тестов SAT и IQ– как и дети, которых кормили по требованию.
 
   Д-р Иакову отмечает:
 
   «Это наблюдение достаточно важное, так как материи второй и третьей группы имеют ряд схожих характеристик: они обычно довольно молоды, зачастую незамужние или воспитывают ребенка без партнера, скорее снимают жилье, чем владеют недвижимостью, имеют более низкий уровень образования и реже читают книги своим детям. Эти социальные характеристики обычно снижают шансы ребенка на достижение более, лучших показателей в школе».
 
   «Кажется, что имеет значение именно факт кормления по требованию, а не личность матери, которая пыталась кормить по графику (успешно или безуспешно). Наше исследование основано на очень обширной фактической базе, и мы уверены, что это исключает возможность случайного совпадения. Вместе с тем данное исследование является первым и на данный момент единственным в своем роде. Поэтому потребуются дополнительные исследования для однозначного вывода о зависимости индекса IQ и школьных успехов вашего ребенка от того, как именно вы кормили его в младенчестве, и перед тем, как мы с можем наверняка выявить механизмы этой зависимости».
 
   Основная информация:
 
   ● Материалы данного исследования были опубликованы онлайн под заголовком «Infant feeding: the effects of schedule dversuson-dem and feedingon mothers’ wellbeingand children’scog nitivedevelopment» («Кормление младенца: влияние от кормления по графику по сравнению с кормлением по требованию на самочувствие матери и когнитивное развитие ребенка»), авторы Maria Iacovou (МарияИакову ) и Almudena Sevilla (Альмудена Севилла) в «Европейском журнале общественного здоровья».
 
   ● Исследование было проспонсировано Советом социально-экономических исследований (Economic and Social Research Council, или ESRC) при помощи гранта на научно-исследовательскую работу №RES-062-23-1693: «Влияние грудного вскармливания на детей, матерей и наемных работников».
 
   ● Исследование использовало фактический материал о 10,419 детях, собранный программой «Многолетних исследований родителей и детей в графстве Эйвон» (Avon Longitudinal Study of Parents and Children), которая представляет собой групповое исследование детей, рожденныхв1990-хгг. В Бристоле, Великобритании. Когда детям исполнялось 4 недели, их матерям задавался вопрос: «Вы кормите своего ребенка (грудью или из бутылочки) по графику (например, каждые 4 часа)?»Варианты ответов были «да, всегда»(7.2%); «да, стараюсь» (23.4%) или «нет, кормлю по требованию»(69.4%). Индикаторы хорошего самочувствия мам включали в себя оценку достаточности сна, раздражительности, усталости, уверенности в своих способностях как матери, наличия депрессии – все эти данные собирались в промежутке, когда детям было от 8 недель до 33 месяцев. Дети тестировались при помощи стандартизированных тестов в возрасте 5, 7, 11 и 14 лет, индекс IQ– в возрасте 8 лет.
 
   ● Дети, которых кормят по расписанию, чаще попадают в отделение интенсивной терапии для новорожденных(12.0% по сравнению с 5.3% детей, которых кормят по требованию); они весят меньше (3277 г против 3462 г), чаще рождаются до срока, их матери в общей массе чаще являются курильщицами, не отказывающимися от никотина во время беременности. Таких детей реже кормят грудью, а если и кормят грудью по расписанию, то продолжительность ГВ обычно ниже (7,5 недель против 21,6 недель у тех мам, которые практикуют ГВ по требованию). Кормящие по расписанию мамы обычно моложе, обычно одинокие (без партнера), обычно снимают жилье, с более низким уровнем образования. Они чаще имеют проблемы со здоровьем до и во время беременности, а когда их дети подрастают, то подобные мамы чаще отвешивают своим отпрыскам затрещины и кричат на них, чем читают им книги.
 
   ● Об исследователях: 
 
   - Д-р Мария Иакову– старший научный сотрудник ISER, относится к группе исследователей проекта ESRC«Влияние грудного вскармливания на детей, матерей и наемных работников». Что касается кормления младенцев, ее текущие научные интересы затрагивают вопросы качества внутрисемейных отношений и их влияния на самочувствие детей; подростков и их перехода во взрослую жизнь.
 
   - Д-р Альмудена Севилла-Санц – специалист-экономист, работает в Centre for Time Use Research Оксфордского университета. Ее научные интересы включают в себя следующие дисциплины: экономика домашнего хозяйства и окружающего социума; экономика использования времени; теория потребления и экономика труда. Больше информации можно найти по адресу:www.economics.ox.ac.uk/members/almudena.sevilla
 
 
   ● Об Институте социально-экономических исследований ISER
 
   ISER – это один из департаментов Университета Эссекса. Его команда первоклассных исследователей и экспертов специализируются на сборе и анализе данных длительного наблюдения – изменений в жизни определенных людей на протяжении долгого периода их жизни. В состав этого Института входит Центр изучения динамики микро социальных процессов (ESRC Centre on Micro-Social Change) и Центр лонгитудинальных исследований (ESR CUK Longitudinal Studies Centre). Кроме всего прочего, ISER отвечает за деятельность и организацию как Британского семейного опроса (British House hold Panel Survey), так и программы Understanding Society.
 
   ● О совете социально-экономических исследований ESRC
 
   Совет социально-экономических исследований(Economic and Social Research Council, или ESRC) является самым крупной организацией в Великобритании, которая финансирует исследования социологической и экономической направленности. Совет поддерживает независимые высокопрофессиональные учрежденияи исследовательские группы, результаты деятельности, которых отражаются на деловой сфере, бюджетной сфере и третьем секторе (благотворительность и т.д.). Общий бюджет ESRCдля2011/12гг. составил203 млн. фунтов стерлингов. Одновременно ESRC оказывает поддержку более чем 4 тысячам исследователей и аспирантам ВУЗов и независимых НИИ. Дальнейшая информация – см. www.esrc.ac.uk.
 
 
   Администрация центра благодарит за перевод статьи
слушательницу курсов для будущих мам Филлипс Галину. 

Архив Новостей
На главную | Вверх